Внедрение целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися/
На основании распоряжения министерства просвещения РФ от 25.12.2019г. № Р-145 об «Утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» во всех школах внедряется целевая модель наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности предусматривает – две основные роли: наставляемый и наставник. Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации.
В числе самых распространенных форм наставничества могут быть:
- «ученик – ученик»;
- «учитель – учитель»;
- «учитель - ученик».
Положение школы о внедрении целевой модели наставничества
Распоряжение Минпросвещения РФ от 25.12.2019 №Р-145 «О внедрении целевой модели наставничества»